Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В учреждении 8 групп (групповая комната, раздевалка, туалет, моечная, спальни имеются только в двух группах). Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В дошкольном учреждении имеются специально оборудованные кабинеты для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Кабинет педагога - психолога. Кабинет предназначен для индивидцальных и подгрупповых занятий по эмоциональной и позавательной сфер развития воспитанников, диагностики психологической готовности ребёнка к обучению в школе и консультированию родителей.
- Музыкально-спортивный зал, обеспеченный стульями, лавками, музыкальным и спортивным оборудованием для проведения музыкальных и спортивных занятий. Установлено мультимедийное оборудование.
- Методический кабинет, обеспеченный программно-методической литературой, необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеется наглядно-дидактические материалы, компьютер для ведения документации с педагогами с принтером и выходом в Интернет.
Объекты для проведения практических занятий
Для обеспечения полноценного образовательного процесса, в том числе, для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, дошкольное учреждение оснащено 8 групповыми помещениями, которые включают в себя: помещения группы, спальную комнату - только в 2 группах, приёмную, туалетную комнату, которые обеспечивают СанПиН 2.4.3648-20.
Развивающая предметно-пространственная образовательная и игровая среда детского сада предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности, каждый предмет несет определённые сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Педагоги стараются делать её мобильной и динамичной, учитывая "зону ближайшего развития", возрастные, индивидуальные особенности и потребности воспитанников.
В группах детского сада созданы условия для разностороннего развития воспитанников и реализации основных видов детской деятельности, оборудованы и функционируют кабинеты и залы для организации образовательного процесса: музыкально-физкультурный зал, кабинет педагог-психолога. Все объекты для проведения двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно0тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Территория детского сада имеет ограждение. На территории оборудованы прогулочные участки с теневыми навесами, малые игровые формы, разбиты клумбы, имеются зеленые насаждения.
Кабинет педагога-психолога оснащен необходимой для практических занятий мебелью, пособиями. В кабинете проходят практические коррекционно-развивающие занятия с детьми, проводится диагностика психологического развития детей.
Библиотека
В детском саду отдельного помещения для библиотеки нет.
В групповых помещениях, а также в кабинете для практических занятий со специалистами детского сада имеются книжные шкафы с книгами. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов.
Книжный фонд также размещен в методическом кабинете. Методическая и учебная литература, периодическая печать находятся в методическом кабинете детского сада, расположенном на 2 этаже здания.
В методическом кабинете функционирует точка доступа к сети Интернет, что обеспечивает возможность пользоваться методической литературой педагогам в работе с детьми инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья. Художественная литература для детей имеется в каждой возрастной группе, для пользования детьми инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья.
Методический кабинет не укомплектован специальными адаптивнотехническими средствами для инвалидов ("говорящими книгами" на флешкартах и специальными аппаратами для их воспроизведения). Детская художественная литература находится в каждой возрастной группе.
Спортивные объекты
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкально-спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь музыкально-спортивного зала - 60 кв.м. Освещенность - естественная 4 окна, искуственная 18 люминесцентных ламп.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультрно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков: спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, скакалки, шнуры, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам и охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно- образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.)
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстационные)
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.)
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья оборудован пандус в новом корпусе. В новом корпусе дверные проемы расширенные.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации – отсутствуют.
Специальные условия питания
В ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МАДОУ "Детский сад № 65" отсутствуют.