Песочная терапия

Педагог - психолог Шахова Елена Владимировна.
Педагог - психолог
Шахова Елена Владимировна

Для многих людей, и особенно для детей, выражение мыслей словами является трудновыполнимой задачей. Однако имеется еще целый арсенал способов их передачи - жесты, мимика и, конечно, использование творческих способов самовыражения. Лепка, рисование помогают выстроить мост между внешним и внутренним мирами, отражая внутренний образ в созданном руками творении.

Именно это и является основным принципом песочной терапии.

Для песочной терапии используется множество разнообразных фигурок - люди, животные, растения, транспорт, здания и мосты, кубики, реальные и сказочные персонажи, красивые и ужасные, из естественных материалов и созданные человеком - все, что может пригодиться для сотворения своего мира.

Выбирая фигурки для создания композиции, ребенок может отождествлять с ними себя или конкретную ситуацию в целом, расставлять элементы в определенном порядке, предпочитать конкретные местоположения для каждой из них.

Управляя игрушками, ребенок может выразить то, что у него не получается передать словами - как он относится к себе, родителям и окружающим его людям, к определенным событиям в его жизни. И, перестраивая в процессе игры свой «песочный» внутренний мир, малыш также делает это внутри себя, постепенно принимая свои страхи и осознавая внутренние противоречия.

Песочная терапия для детей дошкольного возраста - это игра, полет детской фантазии, творческий процесс, подкрепленный бессознательным.

Здесь нет правил и определенных техник, а потому нет и поводов для расстройства малыша - все, что он делает, правильно и необходимо.

Для детей терапия песком даёт:

• Развивающие игры, которые позволяют приготовить самый первый обед, построить свой первый дом.

  • Создаёт естественную комфортную творческую среду, что побуждает к деятельности.
  • Оживляет абстрактные образы, упрощает возможность понять сложение букв - в слова, цифр - в математические действия.
  • Даёт возможность детям «проживать» ситуацию вместе с героями сказок.
  • Обеспечивает переход от реальности в сказку, даёт возможность проверить правильность выбора решения в той или иной ситуации.
  • Развивает речь и способности общения, учит выражать и понимать себя, свои чувства.

Показания к проведению песочной терапии:

  • переживание возрастного кризиса;
  • неспособность изложить словами свои переживания;
  • наличие психологической травмы;
  • неспособность самостоятельно принять решение;
  • задержка психоречевого развития,
  • эмоциональная заторможенность, «скудодушие»;
  • психотерапия различных зависимостей;
  • уменьшение напряженности;
  • развитие всех видов чувствительности;
  • нормализация мышечного тонуса;
  • расширение кругозора;
  • повышенная тревожность;
  • эмоциональная лабильность.

Программа занятий

1

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie